Органы ПФР уделяют внимание предоставлению услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья.
Клиентские службы ПФР оснащаются оборудованием для обслуживания маломобильных групп населения. Это обустройство входной зоны пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент, размещение табличек-ориентиров и информационных знаков.
При необходимости вместо маломобильных граждан обратиться в Пенсионный фонд могут их законные представители или представители по доверенности.
Большинство государственных услуг можно получать дистанционно, не посещая клиентской службы ПФР. С помощью портала Госуслуг (
www.gosuslugi.ru) и Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа ее доставки, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, направить онлайн-обращение в ПФР и др.
В настоящее время часть государственных услуг Пенсионный фонд предоставляет проактивно. Это значит, что для их получения гражданам вообще не требуется обращаться в ПФР. Так, без заявления гражданина устанавливается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Ее назначение территориальные органы ПФР производят самостоятельно по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).
Все виды пенсий людям с инвалидностью назначаются Пенсионным фондом также по данным ФГИС ФРИ. Для обращения за пенсией инвалиду достаточно подать электронное заявление через портал Госуслуг (
www.gosuslugi.ru), все остальные сведения ПФР получит из реестра.
Оставить сообщение: